Биография
Алексей Репников окончил Среднюю специальную музыкальную школы по классу тромбона у Заслуженного артиста России Георгия Страутмана, после чего продолжил обучение в Санкт-Петербургской государственной консерватории под руководством доцента Бориса Виноградова и профессора Виктора Сумеркина.
В состав квинтета вошли:
  • Игорь Шарапов (труба),
  • Алексей Беляев (труба),
  • Станислав Цес (валторна),
  • Алексей Репников (тромбон),
  • Валентин Аввакумов (туба).
В 2007 году Алексей Репников предстал перед публикой в новом амплуа — дирижёра сценно-духового и симфонического оркестров Мариинского театра. Основой дирижёрского репертуара стали балетные спектакли, а дебютной постановкой — балет И. Стравинского «Весна священная». В 2009 году Алексей Репников прошёл стажировку по специальности «симфоническое дирижирование» в классе доцента Александра Полищука.
Ещё на первом курсе он вошёл в состав сценно-духового оркестра Мариинского театра, а после окончания консерватории был переведён в группу тромбонов большого симфонического оркестра.
Помимо работы в Мариинском театре, Алексей Репников занимался собственными творческими проектами. Так, в 1996 году вместе с коллегами-духовиками он основал брасс-квинтет “Русский Брасс (“Russian Brass"), а через год коллектив уже выпустил собственный CD-диск.
В качестве дирижёра с труппой Мариинского театра выступал в Ковент-Гарден (Великобритания), Фестшпильхаусе (Германия), Метрополитен-опера и Кеннеди-центре (США). Гастролировал по городам Японии, Китая, побывал в Шанхае и Сингапуре, выступал в Таиланде, Германии, Франции, Швейцарии, Финляндии, Испании, Италии, Великобритании, США, Канаде, Бразилии и Мексике.
Продолжая развивать собственные творческие проекты, в 2008 году Алексей Репников создал Большой брасс-ансамбль, также именуемый «Мариинский брасс». Коллектив принимал участие в Летнем фестивале в Финляндии, а также с успехом гастролировал по городам Великобритании, Японии и Швейцарии.
В 2020 году Алексей Репников перешёл на должность дирижёра в Михайловский театр, а через год дополнительно стал музыкальным руководителем балета. В это же время он сотрудничал с Большим театром России, выступая в качестве приглашённого дирижёра.
В 2022 году Алексей начал работу с новым симфоническим коллективом — Псковским губернаторским оркестром, главным дирижером и художественным руководителем которого является и по сей день.
СОВМЕСТНЫЕ КОНЦЕРТЫ
Алексей Репников из года в год успешно создаёт возможности для совместной работы различных творческих коллективов. Итогом таких коллабораций становятся концерты, вызывающие живой интерес у публики разных возрастов.
  • Спектакли Академии Русского балета им. А.Я.Вагановой в Мариинском театре
Ежегодно выпускники и студенты прославленной балетной Академии представляют свои спектакли широкой публике в стенах Мариинского театра. Совместная работа молодых танцоров и симфонического оркестра Мариинки каждый раз проходит с аншлагом. Особой популярностью пользуется спектакль «Фея кукол» — волшебная сказка с атмосферой Петербурга середины XIX века.
  • Балет в Псковской областной филармонии
Серия балетных концертов с участием солистов Мариинского театра и театра балета им. П.И.Чайковского. На псковской сцене были представлены различные номера — признанная балетная классика («Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Кармен-сюита» и многие другие).
  • Концерт объединённого оркестра
Совместная работа двух коллективов — Молодёжного камерного оркестра Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича и Губернаторского симфонического оркестра Псковской области. В рамках Фестиваля русской музыки объединённый коллектив представил программу, посвящённую 150-летию С.В. Рахманинова.
  • Опера «Алеко»
Масштабная сценическая постановка первой оперы Сергея Рахманинова, представленная зрителю в рамках Фестиваля русской музыки. Совместная работа режиссёра Владимира Акулова, дирижёра Алексея Репникова, солистов Мариинского театра и Краснодарского театра балета. Повторно была представлена зрителям на открытой площадке Дней пушкинской поэзии и русской культуры.
ПРОЕКТЫ
Алексей Репников является инициатором и соорганизатором ряда музыкальных проектов, направленных на популяризацию духовой музыки и профессиональный рост молодых исполнителей.
  • Международный фестиваль «Брасс-вечера в Мариинском»
Уникальное событие для ценителей духовой музыки. Ежегодно Санкт-Петербург становится местом для совместного творчества лучших исполнителей-духовиков, а знакомые скрипичные и фортепианные партии звучат в переложении для медных духовых инструментов. Новый взгляд, новые краски, непривычный для уха слушателя ракурс восприятия известной музыки.
  • Фестивальный симфонический оркестр «Душа Санкт-Петербурга»
Коллектив, хорошо знакомый петербуржцам и гостям города. Проектный оркестр — участник летних открытых концертов на площади Искусств, в том числе фестиваля «Скрипка на Невском». Художественный руководитель и создатель коллектива — Алексей Репников.
Образовательная площадка для нового поколения симфонистов, созданная совместно с музыкантом и продюсером Игорем Герасимовым. Проект позволил собрать молодых музыкантов из Санкт-Петербурга, Пскова, Минска, Могилёва, Петрозаводска в один коллектив и буквально за неделю подготовить сложнейшую концертную программу. Выступления созданного международного фестивального оркестра им. Н.А. Римского-Корсакова с аншлагом прошли в городах России и Белоруссии. В 2023 году проект поддержан Президентским фондом культурных инициатив.
  • Псковская региональная Школа вокала
Образовательная площадка для молодых певцов — это возможность для подрастающих музыкантов принять участие в мастер-классах от ведущих вокалистов академического, эстрадно-джазового и фольклорного направлений. Проект создан совместно с музыкантом и продюсером Игорем Герасимовым и реализован при поддержке Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь).
  • «Щелкунчик»
  • «Лебединое озеро»
  • «Спящая красавица»
  • «Анна Каренина»
  • «Конек-Горбунок»
  • «Кармен-сюита»
  • «Дон Кихот», «Баядерка»
  • «Сильфида»
  • «Жизель»
  • «Пахита»
  • «Корсар»
  • «Коппелия»
  • «Сильвия»
  • «Аполлон»
  • «Весна Священная»
  • «Петрушка»
  • «Чипполино»
  • «Тщетная предосторожность»
  • «Пламя Парижа»
  • «Лауренсия»
  • «Жар-птица»
  • «Симфония в трех движениях»
  • «Золушка»
  • «Ромео и Джульетта»
  • «Каменный цветок»
  • «Блудный сын»
  • «Русская увертюра»
  • «Барышня и хулиган»
  • «Ленинградская симфония»
  • «Concerto DSCH»
  • «Симфония C-dur»
  • «Драгоценности»
  • «Раймонда»
  • «Времена года»
  • «Шопениана»
  • «Шехеразада»
  • «Половецкие пляски»
  • «Видение розы»
  • «Карнавал»
  • «Бахчисарайский фонтан»
  • «Волшебный орех»
  • «Шурале»
  • «Легенда о любви»
  • «Медный всадник»
  • «Спартак»
  • «Парк»
  • «Пробуждение Флоры»
  • «Шотландская симфония»
  • «Сон в летнюю ночь»
  • «Маргарита и Арман»
  • «Этюды»
  • «Юноша и смерть»
  • «Балет № 2»
  • «Гибель розы» (Adagietto из симфонии № 5 Г. Малера)
  • «Завод Болеро»
  • «Инфра»
  • «Тарантелла»
  • «Тема с вариациями»
  • «Умирающий лебедь»
  • «Фортепианный концерт № 2»
  • Inside the Lines
  • Pas de deux на музыку Чайковского.
Балеты «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Анна Каренина», «Конек-Горбунок», «Кармен-сюита», «Дон Кихот», «Баядерка», «Сильфида», «Жизель», «Пахита», «Корсар», «Коппелия», «Сильвия», «Аполлон», «Весна Священная», «Петрушка», «Чипполино», «Тщетная предосторожность», «Пламя Парижа», «Лауренсия», «Жар-птица», «Симфония в трех движениях», «Золушка», «Ромео и Джульетта», «Каменный цветок», «Блудный сын», «Русская увертюра», «Барышня и хулиган», «Ленинградская симфония», «Concerto DSCH», «Симфония C-dur», «Драгоценности», «Раймонда», «Времена года», «Шопениана», «Шехеразада», «Половецкие пляски», «Видение розы», «Карнавал», «Бахчисарайский фонтан», «Волшебный орех», «Шурале», «Легенда о любви», «Медный всадник», «Спартак», «Парк», «Пробуждение Флоры», «Шотландская симфония», «Сон в летнюю ночь», «Маргарита и Арман», «Этюды», «Юноша и смерть», «Балет № 2», «Гибель розы» (Adagietto из симфонии № 5 Г. Малера), «Завод Болеро», «Инфра», «Тарантелла», «Тема с вариациями», «Умирающий лебедь», «Фортепианный концерт № 2», Inside the Lines, Pas de deux на музыку Чайковского.
Репертуар Алексея Репникова включает в себя:
Репертуар Алексея Репникова включает в себя балеты:
Основную часть репертуара Алексея Репникова занимают, конечно, балеты. Вот лишь некоторые из них:
  • Оркестр Мариинского театра, г. Санкт-Петербург
  • Оркестр театра оперы и балета, г. Владивосток (филиал Мариинского театра)
  • Оркестр театра оперы и балета, г. Новосибирск (НОВАТ)
  • Оркестр музыкального театра, г. Петрозаводск
  • Молодёжный камерный оркестр ЗКР Санкт-Петербургской филармонии им. Д.Д.Шостаковича
  • Оркестр Большого театра России, г. Москва
  • Оркестр музыкального театра имени Дж. Верди, г. Триест, Италия
  • Оркестр центра исполнительских искусств имени Джона Ф. Кеннеди - Кеннеди центр, г. Вашингтон, США
За время своей работы Алексей сотрудничал со следующими оркестрами:
За время своей работы Алексей Репников сотрудничал со многими творческими коллективами: